Сбой в системе уравнений: как школьники перестают понимать математику

27 марта 2019 г. 

РИА Новости в "Социальном навигаторе" МИА "Россия сегодня", сегодня сообщили, что больше всего трудностей у учащихся средней школы вызывают задания по математике на вычисления и преобразования, среди которых деление с остатком, действия с дробями и решение пропорций.

 

"Социальный навигатор" и Электронная школа "Знаника" представили результаты независимого мониторинга образовательных результатов по математике учащихся 5-9 классов на основе больших данных. В рамках исследования были проанализированы 286 338 работ учащихся 5-9 классов по математике из 62 регионов, написанных в сентябре-октябре 2018 года.


По итогам исследования, были зафиксированы основные проблемные "цепочки знаний", которые западают у школьников из класса в класс и тянутся вплоть до момента сдачи государственного экзамена. Как показали результаты, всего есть шесть проблемных полей: общие вычисления и преображения (округление чисел и нахождение пропорций), решение алгебраических выражений (действия с одночленами), уравнений, неравенств и их систем, несложные практические задачи (задания с дробями, процентами и оценками величин), построение и чтение графиков функций и практические задачи, требующие систематического перебора вариантов (задания по теории вероятности).


По результатам исследования, самой проблемной цепочкой оказались задания на общие вычисления и преображения: ученики пятых классов ошибаются в четырёх темах из этого блока (деление чисел с остатком, компоненты арифметических действий, порядок действий, определение целого по его части), в шестом классе ошибаются в трёх темах (дроби и арифметические действия с ними и округление чисел), в седьмом - в двух темах (действия с дробями и нахождение целого по его дроби), в восьмом и девятом - по одной теме (решение пропорций и преобразование выражений с корнями соответственно).


 

"В анализе данных за 4 года мы выявили системные проблемы: не просто пробелы в каких-то местах, а целые "цепочки", которые тянутся из средней и начальной школы к государственным экзаменам. И это типичные ошибки, характерные для большинства учащихся", - отметил генеральный директор Электронной школы "Знаника", руководитель исследования Вадим Ковалёв.


Он добавил, что это "специально организуемый ежегодный цикл мониторингов, который даёт на все уровни образования обратную связь, помогает учителю в классе, родителю, региональному управлению.

Как пояснила руководитель проекта "Социальный навигатор" Наталья Тюрина,

"в рамках данного анализа, фокус был сделан только на результаты математики, как ключевой предметной области, формирующей системные знания и умения у учащихся основной школы".
 

Автор статьи

WBkids

Комментарии {{ commentsCount }}

Смотреть комментарии

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии.

{{ item.UserName }} {{ item.Date }}
{{ item.ParentCommentAuthor }}

{{ item.Text }}

{{ item.Likes }}
{{ item.Dislikes }}

Ответить

Узнавай и участвуй

Loading...